Если у Вас есть свой бизнес или когда-нибудь будет, Вы обязательно столкнетесь с этой аббревиатурой. Расшифровывается как Customer Relationship Management или управления взаимоотношениями с клиентами, если по-нашему.
Простым языком, CRM — это программа, в которой менеджеры ведут клиентскую базу. Но программа настолько удобная и информативная, что руководители, которые ее внедрили, сейчас уже не представляют жизни без CRM.
Изначально все записывалось в блокноты, потом начали делать таблицы в Excel, многие до сих пор так и работают. Но в таком случае все завязано на человеческом факторе. Но эта схема обречена на провал, рано или поздно.
И так, в чем же выгоды CRM:
- Рост продаж. Вы видите все, что происходит в отделе продаж. Видите количество потенциальных клиентов и причины, по которым часть клиентов у Вас не купили. Зная причины, Вы их устраняете и имеете прирост (в среднем это 30%).
- Удобство. Информацию очень удобно воспринимать, фильтровать и искать. Интеграция с телефонией, почтой и соцсетями позволит хранить все переписки и звонки в одном месте. Менеджеры тратят меньше своего времени на поиски нужной информации.
- Автоматизация. Система ведет менеджера по настроенной воронке продаж, подсказывает, что нужно сделать дальше, напоминает о звонках, ставит задачи, автоматически отправляет коммерческие предложения. Это все максимально исключает человеческий фактор.
- Контроль сотрудников. Вы выставляете планы продаж, планы по звонкам, и видите, кто из менеджеров справляется, с кем нужно поработать дополнительно, а кого вообще пора уволить. Система напомнит Вам, на какую сделку нужно обратить внимание. Вы держите руку на пульсе своей компании.
- Маркетинг. Вы сегментируете своих клиентов, делаете рассылки акций и горячих предложений, запускаете рекламу в соц.сетях. Можете за пару часов собрать лэндинг в удобном конструкторе. Все это в одной программе.
Если подвести итог всему описанному выше, у Вас будет набор профессиональных инструментов для развития бизнеса. В период кризиса это актуально как никогда.